Самое яркое событие, безусловно - это вызов мастера из газконторы.
Оооо, это был такой эпик...
А началось все с того, что я в выходные затеяла гранд-уборку на кухне, и как часть этого мероприятия - пропарку скопившейся-оставшейся земли, посадку всяких черенков, которые тусят на кухонном подоконнике. Пока суть да дело, на плите стоити булькает себе выварка - я убираюсь по самой кухне.
Перебираю кастрюли, подставки, крышки, что-то прячу в шкаф, и т.д. - в общем, при деле. И тут вдруг мой взгляд падает на газовый счетчик. И я внезапно замечаю, что он не работает - колесико не крутится.
Упс.
Конечно, упасть на мороз и сделать вид, что ничего не заметил - заманчиво... Не крутится - по идее, так даже лучше - меньше насчитают. Но я ж законопослушный гражданин, и мне вечно больше всех надо.
Как только обрисовывается, что у меня на рабочей неделе будет свободный день - я звоню в Киевгаз, и обрисовываю ситуацию. Милая девушка на том конце провода щебечет мне о том, что у них все услуги платные, и вызов мастера обойдется мне в 20 гривень.
У меня малёха челюсть отвисла.
- Девушка, - говорю, - это что, мало того, что я должна оплачивать вызов мастера, то еще и за ремонт счетчика я должна буду платить?!
- Да, у нас услуги платные.
- Извините, уважаемая, счетчик - собственность Киевгаза. И с какого перепугу я должна доплачивать Киевгазу из своего кармана за ремонт оборудование, которое принадлежит ему же? За что? За то, что Киевгаз дает в квартиры газ настолько грязный, что копоть по стенам и механизм газового счетчика залипает?
на том конце уже не так уверенно:
-У нас нет бесплатных услуг...
- Девушка, я плачу вам по этому счетчику. Плачу с опережением. И за что я еще должна платить, объясните мне. Снимайте счетчик с регистрации, я прописана в квартире одна, и мне финансово более выгодно платить по среднему показателю на душу населения. Снимайте регистрацию, пожалуйста, мне это обойдется дешевле.
- Так вы мастера будете вызывать?
- Платно?
- Да.
- Нет, не буду. Спасибо, извините за беспокойство, до свидания.
__________
Ищу другие телефоны. Нахожу телефон сервисного центра газовых счетчиков, но позвонить туда не успеваю.
Телефон звонит - это та же девушка-диспетчер:
- Вы только что нам звонили, можно, я запишу ваш звонок не как вызов, а как обращение?
- Да, конечно.
Адрес, телефон, то-сё...
- Ожидайте, мастер будет с 11 до 15-ти.
Приехали, сделали, ни копейки не спросили.
Не, все же интересная логика... Поставить счетчик, внести в реестр, проводить плановый осмотр и снятие показаний, а чуть что - слупить с арендатора бабла за его ремонт.
Но если честно, я пошла бы другим путем...
Написала бы письменное обращение в Киевгаз, а если бы в ответе было, что услуги по обслуживанию счетчиков платные - то с таким ответом можно смело пилить в прокуратуру. С заявлением, что Киевгаз занимается вымогательством и требует денег на ремонт собственного оборудования.
Нет, я еще могу понять, если бы я купила, скажем, газовую колонку. Или титан. Или бойлер. Купила бы за свои деньги и поставила в квартире, уведомив Киевгаз по всей форме. Вот тогда за ремонт моей собственности я бы платила - чтобы осмотрели, починили, прочистили, и т.д. А это - счетчик. Совсем другая статья расходов.
Видимо, там, в этой газконторе, тоже понимают, что счетчик - это не бойлер, и даже не газовая плита.
Поэтому заткнулись и все сделали.