Продолжаем разговор. (с)
Мастерские у окна и/или на лоджии - мимо. Уж на что заманчивая идея, в частности, если речь о том, что время от времени придется иметь дело со всякими вонючими красками и растворителями! Проветривание - на раз. Некоторая проблема видится в том, что балкон под мастерскую надо очень основательно утеплять, если не хочешь, чтобы она работала в сезонном режиме. Но то такое, решаемо.
Просто мое зрение решительно против. Парадокс - ему слишком ярко. Искусственное освещение ему подайте, и баста.
Зато вот бальзам прям на душу, когда видишь мастерскую на балконе или лоджии, и при этом - довольно плотные ролеты или римские шторы на окнах. То есть окна закрыты шторами, и фото сделаны уже при закрытых - света достаточно. Вооот, это оно самое. И автора такого проекта я прекрасно понимаю: много света - тоже не айс. Хотя кому-то и норм.
Умиляют маленькие рабочие уголки, я их про себя окрестила мастерские-"косметички", наверное по аналогии с туалетными столиками или уголками для визажа, спрятанными в альковах или шкафчиках. Такие уголки, как и косметички, варьируют по размеру - от компактных, для дамской сумочки, до конкретных таких, сравнимых с дорожным набором - это уже не косметичка, а вполне себе чемодан.
читать дальшеОсобого доверия такие рабочие места у меня не вызывают - скорее всего по той причине, что я в предложенное пространство со своими материалами, сырьем и инструментами не вписалась бы ни при каком раскладе. Такие уголки выглядят красиво, даже гламурно, и не лишены очарования, но они больше похожи на игрушки, нежели на место, где реально будешь что-то делать, не боясь поцарапать столешницу ювелирными тисками, или нечаянно заляпать краской стену. Слишком уж чистенькие, вроде как специально напоказ сбацали, сфотографировали - нате вам, полюбуйтесь, как красиво-интерьерно, да еще и функциональненько, просто ляля.
Хотя, может, это предвзятый взгляд с моей стороны. Или просто такие рабочие места имеют другую цель - не для регулярных занятий рукоделием, а, скажем, раз в месяц-два засесть за подарочную упаковку или оформить какой-то там коллажик. Чисто место для хранения каких-то материалов, которые нечасто используются. Вот действительно - когда читаешь блоги мастериц, регулярно занимающихся хендмейдом - там реально все по-другому. Основательнее. А это... Так, баловство. Еще и нерациональное использование пространства. Для наших городских квартир расположение по горизонтали - практически роскошь. Чаще всего приходится выжимать максимум из пространства отведенного под рукоделие уголка либо располагаться на письменном или кухонном столе в режиме "поработал - и кыш отсюда", собрал все, сложился - и до следующего сеанса. Зато если уж заполучил в свое владение угол - то загружен он от пола и до самого потолка. Вот это я называю правильным местом для крафтинга.
Мой размерчик. (с)
Или вот.
Голлм, голллм! Моя прелесссть!..
secondstreet.ru/blog/mebel_iz_nichego/workbox-r...
www.livemaster.ru/topic/2157437-chudo-shkaf-dly...
При виде этого чуда я сразу вспомнила папу Диму из "Простоквашино" - "Был бы у меня такой кот, я, может, и не женился бы" - был бы у меня такой шкаф, чихать бы я хотела на ремонт и замену мебели.
Где б полторы тыщи евротугриков взять, чтоб заказать такое себе? Хотя с другой стороны, мне уже вроде как не требуется... Но блин, все равно - Голлм, голллм!..
*************************************
Ну и коль случился попутно серфинг по всяким сопутствующим темам - рукодельным и околорукодельным, выскажусь по некоторым вопросам.
Хранение мулине и остатков пряжи на прищепках - не удобно. Сами по себе прищепки занимают много места по сравнению с традиционными картонными бобинками-катушками. Хранить их, сваленными в какую-то ёмкость - неудобно, потому что искать нужный цвет - надо перетряхнуть все. Цеплять прищепки на что-то типа веревочки или картонки - место жрет. А бобинки составить в узкую коробочку-пенал - и все видно, все цвета перед глазами, и компактно, вся мулинешная тусовка помещается в пачке из-под чайных пакетиков. Сплошной профит.
Много попадается идей по изготовлению разных милых мелочей вроде игольничек. И правда, простор для фантазии - огого!, и вещь в хозяйстве нужная и полезная. Но вот женщины моей семьи все, как одна, были твердокаменно убеждены в том, что игольница не должна изображать живое существо. Потому всякие игольницы в виде ёжиков, черепашек, птичек-рыбок не то что не приветствовались - открыто были под запретом: втыкать иголки даже в изображающую живое существо вещь - низзя. Подушечка, шляпка, туфелька, бискорню (или как-ее-там) - пжалста. Но мышка или подушечка с аппликацией в виде, скажем, петушка - нет. Категорически. Разве что клятвенно пообещаешь втыкать иголки только в саму подушечку, а не в петушка. Если уж очень хотелось ёжика, то его шили из меха, а на спину ему прилаживали яблочко или грибок, или ягоду клубники, которая и служила игольницей. Выход? Однозначно.
Я к тому, что, как говорится, со стародавних времен есть некоторые правила, которые нарушать нежелательно. И вот описанное выше - одно из них.
Это мне попалась картинка - игольница-текстильная подушечка в виде кукольной головки с вышитым личиком. Меня просто перекосило. Бррррр.
К таким же правилам я могу причислить еще одно: игрушки-брелки или любые другие игрушки, предназначенные для подвешивания на сумки-рюкзаки, предметы мебели и проч., и изображающие живых существ, не должны иметь подвес за шею. Петля для подвески крепится либо к голове, либо к туловищу, но к шее - нельзя.
Современность - такая современность... И подобные правила все больше кажутся архаизмами, хотя бы потому, что новые поколения уже и не подозревают, откуда растут ноги у этих правил и с чем все это связано. Не исключено, что в скорости о них забудут вовсе.
Но признаться, мне комфортнее в мире, где такие правила соблюдаются.
**************************************
Едем дальше.
Не понимаю пристрастия к плетеным корзинкам и контейнерам. Вернее, не так. Они симпатичные. Их приятно взять в руки. Но блин - лоза или бамбук, даже самые лучшие, со временем ломаются, рассыпаются. Меня это раздражает неимоверно. Сама отказалась от плетеных ёмкостей именно по этой причине - во всей конструкции обязательно найдется одна-две веточки, которые или плохо закреплены, или надломились, или начинают рассыпаться - мало ли, по какой причине. Где-то пересушили материал, например.
И в образовавшуюся прореху вечно что-то норовит выпасть.
И саму корзинку жалко - красивая вещица, а вот же ж какая неприятность получается... Сидишь, ковыряешь потом, ремонтируешь, и хорошо если оно ремонтабельно в принципе, а бывает, что материал под руками сыплется.
В общем, как ёмкость для хранения вещей на рабочем столе я плетеные корзинки и шкатулки не одобряю. Как-то не складывается у меня с ними.
ОчевидностиИ подумалось вот, что плетеные из природных материалов корзинки, купленные в магазине - это совсем не то, что купленное на ярмарке у мастера. То, что поставлено на поток - неизменно теряет в качестве. Тогда как штучная работа есть штучная, даже если это целая тележка плетеных корзинок. Сам плетешь - сам же за качество и отвечаешь. А магазинные "мэйд ин Китай" проигрывают уже хотя бы потому, что их везли за тридевять земель, и в каких условиях - неизвестно. Лежал ящик возле радиатора - в итоге лоза/бамбук пересохли, вся партия уже стремная.Возможно, еще наберется материал на продолжение.