Вот, нашла в архиве эту запись... Решила, что нечего ей там пропадать, повешу в дневник.Вот, немного придя в себя после "Лорд оф зе Денс", решила выполнить свое общание и написать отчет с изложением собственных о том впечатлений. Я старалась писать как можно подробнее, чтобы сохранить в памяти по возможности больше. Итак, начну с начала.
Идти на спектакль мы должны были втроем - Женя, Дима и я.
Договорились встречаться в метро в шесть.
Пришли мы в "Украину" в начале седьмого. Билетер проверил билеты на каком-то приборе, напоминающем детектор подлинности валют, и в его ультрафиолетовом свете на билетах выступили какие-то знаки, что сразу отмело предложения множить билеты на цветном принтере и продавать за полцены - все билеты на одно место. )))) Зашли в фойе, разделись. Димка взял у гардеробщицы бинокль, а я отказалась - думаю, тринадцатый ряд - и без того будет хорошо видно.
Гардеробщица предупредила, что, когда будем получать пальто обратно, взявшие бинокли обслуживаются вне очереди. "Ну, все, Димка, ты попал! - сказала я. - Теперь мы тебе будем дорогу пробивать, а ты все наши куртки-пальто будешь забирать!" На что он демонстративно спрятал все три номерка в карман и многозначительно изрек "Ну, так я ж знал, что
делал!.."
Когда двинулись наверх, в поле зрения попали дрожащие девушки в форменных мини-платьях с эмблемами "UMC", настойчиво предлагающие всем входящим какие-то рекламные листовки. Я,
глядя на это безобразие, девушек-промоутеров только пожалела - на улице едва ли не нулевая температура, вчера выпал снег, я ради этого похода достала из кладовки зимние сапоги, чтобы не закоченеть по дороге, а они - на самом сквозняке - и в платьицах, едва-едва прикрывающих нижнее белье. Мне от одного их вида стало зябко. Брррр!
читать дальшеПри входе на эскалатор нам попался какой-то мужчина, пытающийся на номерках из гардероба изобразить какую-то тему из "Лорд оф зе Денс".
Поднялись на второй этаж. Поскольку посадку еще не объявляли, у каждого входа в зал стояли на страже капельдинеры и давали всем "от ворот поворот"; мы решили сесть на мягкие кресла, по причине малочисленности (пока еще) публики пустовавшие, и поговорить о жизни, да и понаблюдать, какая же публика собралась посмотреть на легендарного Майкла Флэтли.
Я, к некоторой своей зависти, высмотрела несколько человек с букетами цветов, и подумала, что надо было бы и себе что-то такое изобразить - был бы повод прикоснуться к живой легенде, но - теперь уж поздно.
Что, безусловно, порадовало - между прибывающими людьми приблизительно шестая часть - дети и подростки. Еще запомнился пожилой уже мужчина, несущий на длинном ремешке футляр
с армейским полевым биноклем. Я для себя решила, что полевой бинокль - это слишком: в него будет видно прыщики на коже артиста, и отдельные блестки на его костюме, а самого артиста видно не будет - расстояния слишком малы - для полевого-то.
В целом - публика не очень-то и крутая, нормальная. Но приблизительно на троих человек - один с мобилкой. Но и среди нас троих тоже был один с мобилкой - Димка, так что соотношение проверенное. Совсем уж крутых - разодетых-расфуфыренных - были практически единицы.
Вот, наконец-то, долгожданный первый звонок. Гостеприимно раскрылись двери зрительного зала, и все радостно ломанулись внутрь.
В зале тихо играла музыка, подготавливающая зрителя к спектаклю по мотивам кельтских легенд. Там и Эния, и какие-то инструментальные композиции-вариации на ту же тему... В общем, та еще обстановка. Зашли, сели. Димка сразу высказал свое "фэ" по поводу маленьких расстояний между рядами - он высокий, и когда сидит, колени упираются в спинку предыдущего ряда. Женька на это ответил, что было бы хорошо, если бы высота, на которую каждый последующий ряд возвышается над предыдущим, была побольше, чтоб, значит, было лучше видно.
Короче говоря - кому пошире, кому повыше.
Глядя на сцену и визуально оценивая размеры зрительного зала, кто-то из нас заметил: "Мне казалось, что этот зал побольше..." И тут оказывается, что такие мысли посетили не его одного. Тут же посыпались встречные реплики: "А мне кажется, что сцена маловата, я считал, что
она побольше", "Слушайте, может, мы не в тот зал пришли?.."
Вот когда вспомнились ироничные слова Джейда о том, что зал в "Украине" - "микробный". Я тогда было едва ли не оскорбилась - обидно стало за наш самый главный зал, а оказалось - он и впрямь не очень большой.
Минут пятнадцать просидели, уже и семь часов сровнялось, уже начало восьмого, а представление все не начиналось. Публика суетилась в проходах между сиденьями - люди все никак не могли усесться. Было много народу с видеокамерами и с фотоаппаратами, и зал время от
времени озаряли фотовспышки.
Когда стал убывать свет, по залу прокатилась волна взволнованного шепота - вот, наконец-то! Диктор объявила по-английски о том, что всякая видео- и фотосъемка в зале во время представления запрещена (ага, ЩАЗЗ!! Можно подумать, хоть кого-то это остановило), а потом
проследовал небольшой устный анонс самого спектакля "Лорд оф зе Денс".
И вот - НАЧАЛОСЬ.
Первая сцена - пробуждение природы. Богиня Эйрин, подобно солнечному лучу, проснулась среди всеобщей ночи, и с ее пробуждением на землю кёльтов пришел рассвет. Она разбудила людей, которые жили на этой земле, и которым было суждено рассказать легенду кельтских земель.
А потом всех нас захватил водоворот искрометных ирландских танцев. "Кёльтские грезы", "Воители", "Цыганка", и другие перемежались сольными выступлениями певицы или дуэта молодых женщин, виртуозно исполнявших на скрипках кельтские мелодии.
А танцы... Это просто что-то непередаваемое. Сразу скажу, что они были двух типов - танцы-чечетка и танцы, которые исполнялись "на мягких лапах", то есть без элементов чечетки. В основном "на мягких лапах" танцевали девушки, и тогда казалось, что они настолько
невесомые, что не касаются сцены. Легкие, как цветные сны, или как лепестки дикого мака, рдеющие среди луговой зелени, они, словно феи, ткали в фигурах танца причудливые феерические картины. А когда наступал черед чечетки, казалось, что под ногами танцующих
горит земля. Азарт, страсть, ревность, соперничество, воинственность - все эти и многие другие чувства передавали танцоры, выбивая на сцене степ.
Представление захватывало настолько, что перевести дух мы смогли лишь тогда, когда был объявлен двадцатиминутный антракт. Когда на сцене погас свет, по залу пронесся единый вздох - зрелище поглощало настолько, что просто забывал дышать. И только отведя взгляд от сцены, вспоминаешь, что вообще-то неплохо бы глотнуть воздуха...
Публика дружно повалила из зала на просторы фойе - к буфетам и "медитативным" помещениям.
Помимо прочего, среди публики витали невысказанные вопросы: а где же сам сэр Флэтли, будет ли он лично сегодня танцевать или хотя бы выйдет ли на сцену в конце представления?..
Опуская некоторые подробности, скажу, что проантрактили мы относительно продуктивно, съели по мороженому - Дима угощал, и к началу второго отделения были снова в зале.
Теперь, уже чуть поостыв, можно было обратить внимание и на некоторые технические подробности - благо, рассмотреть их времени было предостаточно.
Помимо самого представления, события на сцене транслировались на два больших экрана, находящихся по бокам сцены, поэтому в бинокле особой надобности не было, но я все же ради интереса один раз взяла бинокль у Димы, чтобы рассмотреть певицу: центральная камера все время подрагивала, и изображение на экране, когда оно транслировалось именно с этой камеры, постоянно тряслось. Ничего особо страшного, но удовольствия от рассматривания на трясущемся экране чего-либо довольно сомнительное.
И вот - второе отделение. И снова - мир кельтских легенд, воплощенных в прекрасной музыке и самобытной пластике танца. Песни, органично вплетаясь в повествование, дополняли картину повествования. "Опасные Игры", "Дуэль", "Возроджение"... Главный герой был завлечен в ловушку и принесен в жертву жестокому богу завоевателей, но богиня Эйрин вернула его к жизни, и в поединке предводитель завоевателей был повержен.
И заключительное действие представления - празднование победы кланом победителя. И, конечно же, "фирменный штрих" - когда танцующие выстроились в ряд, образовав плотную стенку, и все вместе, синхронно, так, что тридцать одновременных ударов сливались в один, танцевали финальный танец-чечетку.
После окончания самого спектакля труппу дважды вызывали "на бис", каждый раз надеясь на то, что выйдет сам Майкл Флэтли, хотя бы поприветствовать присутствующих. Но этой надежде не суждено было сбыться, увы. Видно, сам сэр Майкл не приехал вовсе. Или просто решил не делать прилюдно солиста шоу "вторым после себя". Что ж, тоже правильно.
Когда погас свет на сцене, все остро ощутили, что готовы пробыть в этой восхитительной сказке еще столько же, если не дважды, трижды по столько. Но все хорошее когда-нибудь кончается, и что самое обидное - его никогда не бывает достаточно, его всегда мало.
После спектакля публика повалила к выходу. Должна заметить, что нам попалась по меньшей мере одна пара, с разочарованным видом несущая роскошный букет цветов. Видно, букет предназначался самому Майклу Флэтли, и, не увидев его, люди решили букет не дарить.
Мы, не очень торопясь, и к тому же лавируя между спешащими к гардеробам людьми, пробирались к нашим курткам. Отправив Димку с его "карт-бланшем" в виде театрального
бинокля на внеочередное получение одежды вперед, мы обменивались впечатлениями. Женя сказал, что, возможно, солист, которого мы видели - сын Флэтли (ха-ха). Шутка была принята, и я сказанула, что за 40 баксов увидеть САМОГО Флэтли - можно было бы изначально не надеяться.
Но - надеяться не запретишь. Дождавшись Диму с нашими куртками, мы по-быстрому оделись, и
крейсерскими темпами стали пробиваться к выходу: народу к гардеробам все прибывало, и выгрести против течения становилось все труднее.
Выбравшись наконец на улицу, мы увидели такую картину: ВСЁ пространство перед "Украиной" было заставлено машинами. "Ниссаны", "Мерсы", "Рено", "Ауди" и прочие иномарки стояли так тесно, что между ними иногда нельзя было протиснуться.
Решив не терять времени, мы быстро добрались до метро. По пути, переходя дорогу перед машиной на нерегулируемом перекрестке, примыкающем к "Украине", услышали фразу: "Да, не повезло водителям. Им теперь до-олго стоять - столько народу прет, что и не проедешь".
Расставшись со своими спутниками в метро, я без приключений добралась домой. Но все это время, пока я ехала, меня сопровождала искрометная музыка, захватывающие танцы и волшебный, феерический мир кельтской сказки.