Я сновидец.
И вот вам сказка.
Жили-были два королевства. Для ясности назовем их Нижнее и Верхнее. Форель и Водопады.
Верхнее располагалось в гористой местности, поросшей лесами, и Нижнее, соответственно, "внизу", то есть в горной долине. Жили королевства дружно, не враждовали, и был тому причиной один обычай, благодаря которому в этих королевствах сохранилось еще волшебство.
Раз в году, весной, член королевской семьи Нижнего королевства приезжал с официальным дружественным визитом в Верхнее. По этому случаю устраивали праздник, пир и бал. В качестве особого подарка приехавший с визитом герцог, принц или даже король привозил семечко дивного растения, которое, будучи выращенным, могло исполнить несколько желаний короля. Отчасти этот механизм и был причиной благоденствия двух государств - к примеру, в неурожай волшебное растение могло спасти всех от голода. Или предотвратить войну, если таковая замаячила на горизонте. Или еще что-то - да мало ли проблем бывает... Выполнив несколько желаний правителя, растение засыхало, не оставляя семян. Но следующей весной посланник привозил новое семечко.
А что же только одно? А вот слушайте дальше.
Между двумя королевствами существовал загадочный вроде как подземный ход - на самом деле это было, скорее всего, высохшее русло подземной реки. Вода из него ушла в незапамятные времена, и этим тоннелем никто не пользовался - а зачем, если путешествие можно сделать гораздо более приятным поверху, где солнышко и ветерок? Но все же применение у этого старого тоннеля было, и очень важное. Это подземное русло соединяло два пруда в королевских резиденциях.
И вот в финале весеннего праздника в королевстве Водопадов гость из королевства Форели должен был искупаться в Верхнем пруду. Но едва вода касалась его - он превращался в настоящую форель! И тогда король Водопадов торжественно поворачивал рычаг, спускающий воду пруда в старое русло, и быстрый водный поток уходил в Нижний пруд, унося высокородного гостя домой. А выходя на берег Нижнего пруда возле своей резиденции, вернувшийся домой королевич приносил весенний праздник в свои земли. А первые капли воды, упавшие с его тела, когда он выходил на песок, становились волшебными семечками. Их всегда было два, очень редко больше двух и никогда - одно. Так что одно семечко выращивалось в саду Нижнего королевства, а второе - у соседей, в Верхнем.
Этот обычай был залогом дружеских взаимоотношений двух королевств много поколений.
Но однажды король Форелей занемог и не смог приехать на праздник к соседям. А его сыну на тот момент было что-то около двенадцати лет, и конечно же, его не отпустили в путешествие, тем более король был плох, и отпускать принца не хотели.
Соседи вроде как отнеслись с пониманием, но - долго готовящийся праздник был подпорчен. Злые языки шептали, что Нижние зажали волшебное семечко специально, и сейчас, небось, прорастили его у себя, а Водопады оставили без чудесного растения! Но их мало кто слушал - ведь вода в нижнюю половину природной клепсидры не была спущена, так что праздника у Форелей тоже толком не было. Да и какой праздник, когда король заболел?
читать дальшеНо... Юного принца не отпустили ни на следующий год, ни еще через год. Что тому виной было, неизвестно - то ли придворные интриганы затеяли поссорить два государства, то ли у болезного короля немного поехала крыша на почве страха умереть в отсутствие принца во дворце - это осталось за кадром.
За несколько лет без обязательного весеннего праздника в обоих королевствах ничего особенного не случилось, лишь самые наблюдательные стали отмечать, что дичи в лесах стало меньше, а прежде обильные урожаи несколько оскудели. Еще за пару лет тихие шепотки окрепли и стали громче - уже и на рыночных площадях вовсю судачили о том, что нивы не родят, как раньше. Что приплоду от домашней скотины стало куда меньше, и все чаще одолевают хвори. Но король, занятый собственными немощами, этого то ли не слышал, то ли не хотел слышать.
Иное дело - принц. Ему, уже семнадцатилетнему, было просто невыносимо сидеть безвылазно во дворце, изредка выезжая на какую-то охоту, которую по велению короля обставляли так, чтобы все было обставлено как можно быстрее. Ни азартных скачек с преследованием зверя, ни загона со сворой собак... Выехали на место - большой пикник с придворными, потом лесничий рапортовал о том, что зверя загнали и ждут только принца... Можно подумать, много доблести или охотничьей удачи убить оленя, который и охотника-то не боится почти. От нечего делать принцразвлекался разговорами с челядью. Не то чтобы с ним особо откровенничали, но все же сетования кухарок о том, что провизии поставляется меньше и качество не ахти - видать, это все последствия того, что обычай весенних праздников нарушен, принц слышал неоднократно. Да и конюхи ворчали, что лошади стали болеть чаще, и что фураж плох, и год от года только хуже. Сделать можно было только одно - возродить оставленную пять лет назад традицию. Но как?
В общем, едва миновало (снова безрезультатно) время весенних праздников, принц задумал предпринять кое-что самостоятельно. Он знал, что в ближайшие дни у принцессы Водопадов день рождения, и во дворце Верхних все равно будет празднование. Но выбраться из замка ему все равно не дадут.
И тогда он решил, что доберется до замка Водопадов по сухому подземному руслу.
И начались тщательные приготовления: во-первых, из сокровищницы пришлось умыкнуть драгоценный футляр с последним волшебным семечком. Во-вторых, найти подходящего попутчика. В-третьих, запастись факелами и провизией на время путешествия. Ну, а "в- четвертых" - взять с собой одежду, приличествующую знатному придворному, чтобы на празднике не выглядеть провинциалом - это принц и проблемой не считал.
За день до дня рождения принцессы принц со своим слугой (угадайте, кто!
) поехали вечером на конную прогулку по дворцовому парку. Принц заявил, что желает ужинать на природе, и ему быстро собрали всякой снеди, которой хватило бы на взвод солдат. Нагрузив едой седельные сумы, принц со слугой неспешной рысью поехали кататься. В этот час в парке почти никого не было. Вот после ужина начнутся романтические прогулки, охи-вздохи, ни одной свободной беседки на расстоянии мили от дворца... Никого не было и возле почти что высохшего пруда. На дне оставалось еще немного воды, вроде бы даже какие-то карасики там еще водились, но снабжался пруд теперь исключительно дождевой водой, а этого было катастрофически мало.
Вход в пещеру зарос ивняком, но пробраться внутрь оказалось нетрудно, а старое русло оказалось довольно просторным - достаточно, чтобы верховой мог спокойно ехать, так что лошадей бросать не пришлось, поехали верхом, при свете факелов.
Ехали большую половину ночи, сделав один привал, чтобы перекусить, и остановились уже, когда почувствовали, что надо дать отдых лошадям, ведь дорога шла в гору, и они устали.
Нашли круглую вымоину, отлично подходящую для бивака, и пока слуга занимался лошадьми, принц соорудил из прогоревших факелов небольшой костерок, и путешественники смогли поужинать. Завернувшись в плащи, устроились на ночлег.
Проснулись от того, что сверху сквозь узкие щели в скальной породе пробивались солнечные лучи.
Не то чтобы было прям светло, но и не беспробудная тьма. А привыкшим к ночному мраку глазам так и вовсе было достаточно для того, чтобы ехать, не зажигая факелов.
Тронулись в путь. Долго ли, коротко, но вот путники услышали голоса. Остановились и прислушались. Звонкий девичий голос раздавал команды, что куда ставить и что чем украшать, бранил кого-то за нерасторопность, слышался звон посуды и еще какие-то звуки, обычно сопровождающие готовящееся торжество.
- Кажется, мы у цели.
Принц спешился и пошел дальше пешком. Ему повезло застать обладательницу звонкого голоса в большой просторной пещере одну - она танцевала, напевая мелодию танца. Пещера была украшена букетами в подставках, красивыми светильниками, венками и драпировками.
Очарованный, принц, затаив дыхание, любовался гибкой девичьей фигуркой, кружащейся в танце, позабыв даже о цели своего приезда.
Заметив стоящего у дальнего выхода незнакомца, девушка замерла, но лишь на мгновение. Испуг на ее лице сменился радостью:
- Ты пришел!
Она подбежала к нему, взяла за руку, радостно улыбаясь.
- Я знала, что ты придешь! Не спрашивай, откуда, просто знала, и все. Все говорят, что ты и в этом году не приехал, но я верила - на мой день рождения ты обязательно приедешь!
Как завороженный, принц достал из внутреннего кармана алмазный футляр, и словно кольцо для помолвки, протянул его прекрасной танцовщице:
- Я просто не мог пропустить такое событие, Ваше Высочество. Даже несмотря на то, что мой отец не хотел меня отпускать.
Футляр коснутся тонких пальчиков. Принцесса осторожно открыла коробочку. Глаза ее округлились, в полумраке пещеры став еще больше:
- Ооооо... Большей драгоценности и придумать сложно. Но если это семечко - последнее, то...
Она вопросительно взглянула принцу в глаза.
- То вы, должно быть, знаете, что надо сделать.
- Знаю, - она вздохнула. - Но рычаг прикован цепью к стене, а ключ от замка хранится у крон-принца.
- Это я возьму на себя, - подал голос слуга принца. (хе-хе)
Принцесса вывела гостей через дальний выход к флигелю садовника. Там гости смогли оставить лошадей, отдохнуть и привести себя в порядок. А к полудню быть готовыми влиться в
толпу празднично наряженных гостей, приглашенных на празднование шестнадцатилетия принцессы Водопадов.
И был праздник, и торжества, и угощение, и бал-маскарад, и фейерверк вечером!
И принц танцевал с принцессой, и никто, кроме нее, не знал, кто скрывается под зубастой маской лосося. Все решили, что это кто-то из придворных, который ради весенних торжеств (не состоявшихся в положенный день) изображает гостя из Нижнего королевства.
Подозревать начал только крон-принц. Он-то хорошо знал местных молодых людей. И сперва думал, что ряженый - один из его знакомых. Но раз за разом пересекаясь с масками, он отметал одного претендента за другим, пока, в конце концов, никого из подходящих молодых людей не осталось. И он задумал проверить свою версию - ведь все, что для этого было нужно - это буквально несколько капель воды из Верхнего пруда. Ну или в кутерьме "лосося" можно просто столкнуть в пруд. В крайнем случае, потом можно извиниться, если выяснится, что он ошибался.
На следующее утро для всех гостей завтрак был накрыт прямо в саду. После завтрака ожидалось выступление приглашенной ради торжеств труппы артистов. У Верхнего пруда, на площади, где раньше проводились празднования, были устроены подмостки и места для публики. И еще и сейчас работники подносили и расставляли длинные лавки для гостей, а неподалеку слышался стук молотка - столяр торопился доделать необходимое к представлению.
Пот этот стук слуге принца прекрасно удалось раздолбить камень, в который был вбит гвоздь, крепящий удерживающую рычаг цепь.Аккуратно приладив на место каменное крошево, чтобы никто ничего не заподозрил раньше времени, слуга укрылся в близлежащих зарослях и принялся ждать.
Начало представления затягивалось, публика скучала, и этот момент крон-принц Водопадов нашел подходящим, чтобы позадирать незнакомого вельможу. Придворные, учуяв развлечение, быстро столпились, встав широким полукругом, в центре которого в качестве актеров выступали крон-принц Марк и незнакомый молодой человек в сиреневом с серебром шелковом камзоле.
- Уважаемые гости! Прошу простить мою невнимательность! - показушно начал крон-принц. - Вчера во время карнавала, когда снимали маски, я пропустил момент, когда снимали маску с господина Лосося. Но поскольку всех своих знакомых я знаю, и мне известно, кто кем был, то справедливо решил, что неизвестный господин Лосось - это вы, сэр... Простите, как вас там?
Его противник не остался в долгу. Скорчив жеманную мину, он склонился в реверансе:
- Принц Форелей к вашим услугам, Ваше Высочество!
Придворные засмеялись - все решили, что этот парень - актер из приезжей труппы, потому его и не знал никто, потому и изображал вельможу он так мастерски.
- Прошу простить меня, я не был представлен по всем правилам, как того требовал этикет, - слегка паясничая, Лосось, как его окрестили, снова поклонился, - это могло вызвать нездоровый ажиотаж. И меня просили остаться инкогнито.
Крон-принц почувствовал, что его разыгрывают. О том, что Лосось мог быть просто подставным, он совершенно не подумал. И теперь он сам оказался в центре насмешки А этого нельзя было допустить!
- Ах, инкогнито! Ну что же, раз уж ваша тайна раскрыта, проверим, как хорошо вы вжились в роль!
Подскочивший слуга с подносом, заставленным бокалами с... Водой? - замер подле крон-принца. Взяв один бокал, тот угрожающе пошел на Лосося:
- Может, вы настолько перевоплотились, что умеете превращаться в рыбу?
И он плеснул водой на противника, но тот был начеку и увернулся:
- Что вы, принц, как можно! Вы испортите мне костюм, а после бала мне его нужно будет еще сдать в реквизит!
Второй бокал, третий... Лосось медленно отступал к пруду.
- Ах, ну раз так, то, может, вы снимете ваш драгоценный камзол и искупаетесь в пруду сами?
- О, принц, я бы с радостью, но вода еще не нагрелась, - Лосось споткнулся, и пара брызг из бокала ожгла кожу руки, оставив на месте капель серебристые пятнышки рыбьей чешуи. Тихо зашипев сквозь зубы, принц Форелей снова вернулся к роли фиглярствующего актера. А Крон-принц не отставал:
- Ну отчего же. Чтобы искупаться, для настоящего мужчины вода достаточно теплая. Ну же! Давайте!
Придворные смеялись, глядя на то, как Лосось с ловкостью хорошего фехтовальщика уходит от водяной бомбардировки.
- Ох, принц, это жестоко, пощадите, вода же холодная!
-Ха-ха-ха, ну вот эта, что в бокале, уже достаточно успела нагреться! Что же вы так настойчиво убегаете, ведь вам, господин Рыба, не пристало бояться воды!
Крон-принц покрутил на пальце массивный кованый ключ.
- А воды в нашем пруду предостаточно, вот только рыба почему-то не водится. Не знаете, почему? Вам, господин Рыба, как никому должны быть известны все тонкости этого дела!
Крон-принц уже оттеснил противника к самой полоске песчаного пляжа на берегу пруда. Дальше отступать скоро будет только в воду.
- Так что вы останетесь погостить у нас подольше, поработаете консультантом по прудоводству для наших слуг!
- С радостью, принц, но я не смыслю в этом деле ровным счетом ничего, а в рыбе разбираюсь только по части блюд, которые из нее готовят..
- О, замечательно! Я люблю рыбные блюда!
Очередной выплеск воды прошел мимо, хотя, казалось, Лососю было некуда отступать, только в воду. Зрители затихли напряжении - такая прекрасная забава приближалась к развязке - сейчас, кажется, кого-то искупают... Кого же из двоих?
В тишине какой-то посторонний звук прозвучал особенно громко.
Повернувшись в направлении источника звука, Форель увидел принцессу, раскачивающую рычаг. Из-под крепящего цепь гвоздя сыпалась каменная крошка, и вот-вот станет возможным повернуть его, открыв спуск воды.
И в этот момент он пропустил очередной водяной выстрел.
Толпа зрителей пораженно охнула - у кромки воды, где только что стоял симпатичный молодой человек, билась на берегу огромная рыбина.
- Отлично! Сегодня у нас на ужин запеченная форель!
Крон-принц видел, что принцесса повисла всем своим весом на рычаге, но ее сил не хватает, чтобы повернуть его.
Но слуга принца был рядом. Вдвоем с принцессой они повернули рычаг. Мощный шум воды, ворвавшийся в подземелье, услышали даже во дворце.
Огромная форель, извернувшись, одним мощным броском ухитрилась достичь воды. Еще несколько движений - и она, плеснув, ушла на глубину.
Тихий мелодичный звон поплыл над поляной - по центру большой клумбы выросло чудесное растение, которого в королевстве Водопадов не видели уже пять лет...
Кто-то в толпе крикнул "Ура!!" и все радостно подхватили его, смеялись, обнимались, поздравляли друг друга. Музыканты грянули радостную музыку, внося в хор ликования свою лепту. Принцесса смеялась сквозь слезы, провожая взглядом танцующую в водовороте уходящей вниз воды радужную рыбу, а я-слуга наблюдал за всем этим, улыбался и думал о том, что все это похоже на начало новой сказки.
Сказки о любви.
)))
Да и то сказать - давно не сновидила сказок, все чаще квесты-путешествия, или разговоры какие-то.
А тут вдруг - как глоток свежего воздуха - сказка! )))
Уря! )))
оффтоп